[Русское Воскресение] [Форум "Русская Беседа"] [Песни Русского Воскресения]
[Список икон А.Рублева] [Канон А.Рублеву] [Евг.Тубецкой "Умозрение в красках"] [Статья об иконах А.Рублева]

Иконы Преподобного Андрея Рублева

СОШЕСТВИЕ ВО АД
(№ 11)

Сошествие во ад

Сошествие во ад

Сошествие во ад, деталь

Сошествие во ад, деталь

Сошествие во ад, деталь

Для просмотра увеличенного изображения
деталей иконы "нажмите" на снимках вверху.

Ссылка на икону большего размера.

      Сошествие Иисуса Христа во ад - Сошествие Господа во ад св. ап. Петр полагает непосредственно вслед за смертию Его; Христос единою о гресех наших пострада, Праведник за неправедники, да приведет ны Богови; умершвлен убо быв плотию, ожив же духом, о немже и сущим в темнице духовом сошед проповеда (1 Петр. 3, 18, 19).
      Возвестив на земле раюостное благовестие о спасении и пролив Свою кровь в умилостивительную жертву за грехи всего мiра (1 Iоан. 4, 2), Господь нисшел в ад душею Своею, чтобы и там проповедовать победу над дiаволом и освободить всех, с верою ожидавших Его пришествия. Он сокрушил "вечные вереи" (Служб. св. пасхи, утр. кан п.6 ирмос) ада и избавил от уз тех, которых, по замечанию св. Афанасия александрийского, во время жизни их во плоти собдюл благодатию Своею в вере и благочестии" (Хр. чт., 1841 г., ч. 2, стр. 96). Хотя, как и говорил учитель отечественной церкви, "патриархи, пророки и праведники ветхого завета не были погружены в глубокой тьме, в которой погрязают неверующие и нечистивые, однако и не выходили из сени смертной, и не наслаждались полным светом: они миели семя света, т.е. веру во Христа грядущего, но только Его действительное к ним пришествие и прикосновение Божественного света Его могло засветить их светильники светом истинной небесной жизни" (Филарет, митр. москов. "Слова и речи". М. 1848 г., изд. 2, част. I, стр. 52). Исполнились пламенные желания ветхозаветных праведников, умерщих в вере, но не получивших обетований во время своей земной жизни, издали и в тени прообразов и вещаний пророческих зревших "день Христов" (Iоан.8,56; Евр.10,1; 11,12). Ад, узрев, что "человек, как воспевает св. церковь, вмещает в себе Божество; покрытый язвами - всемогущество, вострепетал при встрече с Ним и погиб от грознаго взора" (Служб. вел. субб. утр. кан. п. 4, троп. 3; в русс. перев. см. Христ. чтение, 1836г., част. 1, стр. 272). "К Адаму первому в самыя глубины преисподней сошел Адам вторый, обитающий в селениях горних" (Там же, песн. 8, троп. 1) и, "душа Его, разлучившись с плотию, могуществом Своим расторгла обои узы - смерти и ада" (Там же, песн. 4, троп. 2).
      Владычество смерти и имеющего державу смерти - дiавола (Евр.2,14) над грешным человеческим родом окончилось: Святый и Истинный, имея ключ Давидов, отверзаяй и никтоже затворит, затворяяй и никтоже отверзет (Апок.3,7), открыл для верующих двери рая и неба, заключенныя грехом прароителей и, как великий первосвященник, принесший Себя в искупительную жертву, вошео в самое небо (Евр.9,24) в сопровождении искупленных Им (Извлеч. из книги "Евангельская история о Боге-Слове", прот. П. Матвеевскаго. Спб., 1890 г., стр. 763-765).
      Полный церковно-славянский словарь, стр. 647

 

Андрей рублев, Даниил Черный и мастерская. 1408 г.
Размер 124 х 94 см
Раскрыта В.И. Кириковым в 1923 году
По состоянию на конец 1990 года икона находилась в
Государственной Третьяковской Галерее.
TopList Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру